Взаимоотношения Аркадия И Кати

Отцы и дети — Википедия«Отцы. Такие идеалы как бескомпромиссность, отсутствие преклонения перед авторитетами и старыми истинами, приоритет полезного над прекрасным, были восприняты людьми того времени и нашли отражение в мировоззрении Базарова. Напряжённые отношения со старшими Кирсановыми заставляют Базарова покинуть Марьино и отправиться в губернский город ***.

Базаров с Аркадием проводят время в компании местной «прогрессивной» молодёжи — Кукшиной и Ситникова. Затем на балу у губернатора знакомятся с Одинцовой. Базаров с Аркадием едут в Никольское, имение Одинцовой, в городе остаётся уязвлённая ими госпожа Кукшина. Базаров и Аркадий, увлечённые Одинцовой, проводят некоторое время в Никольском. После неудачного объяснения в любви испугавший Одинцову Базаров вынужден уехать. Он едет к своим родителям (Василию и Арине Базаровым), вместе с ним едет Аркадий. Базаров вместе с Аркадием гостит у своих родителей.

Устав от проявлений родительской любви, Базаров оставляет обескураженных отца и мать, и вместе с Аркадием едет назад в Марьино. По дороге они нечаянно заезжают в Никольское, но, встретив холодный приём, возвращаются в Марьино. Базаров живёт некоторое время в Марьине. Нахлынувший порыв страсти выплескивается в поцелуй с Фенечкой, матерью внебрачного сына Николая Петровича Кирсанова, и из- за неё стреляется на дуэли с Павлом Петровичем.

Аркадий, возвратившись в Марьино, один уезжает в Никольское и остаётся у Одинцовой, всё более и более увлекаясь её сестрой Катей. Окончательно испортив отношения со старшими Кирсановыми, Базаров тоже едет в Никольское. Базаров извиняется перед Одинцовой за свои чувства. Одинцова принимает извинения, и несколько дней Базаров проводит в Никольском. Аркадий объясняется Кате в любви. Навсегда простившись с Аркадием, Базаров вновь возвращается к своим родителям.

Живя у родителей, Базаров помогает отцу лечить больных и умирает от заражения крови, случайно порезавшись при вскрытии умершего от тифа человека. Перед смертью последний раз видится с Одинцовой, которая приезжает к нему по его просьбе. Аркадий Кирсанов женится на Кате, а Николай Петрович — на Фенечке.

Характер главного героя лучше всего раскрывается через парное сравнение образов (Базаров — Павел Петрович, Базаров - Аркадий, Базаров - карикатурные нигилисты, Базаров — родители) или в сходных ситуациях (история любви Аркадия и Кати Локтевой. Одна из них – любовь Аркадия и Кати. Отношения Аркадия и Кати начались с доверительных разговоров, честности, дружбы. Никто и не мог представить, что эта братская любовь может перерасти во что-то большее. В эпизоде объяснения Аркадия и Кати видно его стремление к простоте и ясности. Анализируемый эпизод расположен во второй половине романа. В нем описывается беседа Кати и Аркадия в саду, в Никольском.

В отношениях Аркадия и Кати Одинцовой И. Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет свои слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей прошлой идеологии.

Взаимоотношения Аркадия И Кати

Взаимоотношения Аркадия и Кати. Тема любви в романе 'Отцы и дети' представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей. Разговор Катерины и Аркадия сопровождается пением птиц. Их встреча назначена в прекрасном саду. Поначалу герои беседовали на общие темы, им. В один момент Аркадий обижается на такие слова Кати, однако, понимает, что и сам не хочет больше походить на своего друга.

Павел Петрович навсегда уезжает за границу. Евгений Васильевич Базаров — нигилист, студент, учится на лекаря. В нигилизме он — наставник Аркадия, протестует против либеральных идей братьев Кирсановых и консервативных взглядов своих родителей. Революционер- демократ, разночинец. К концу романа он влюбляется в Одинцову, изменяя свои нигилистические взгляды на любовь.

Любовь оказалась испытанием для Базарова, он понимает, что в нем живет явный романтик — он даже объясняется в любви Одинцовой. В конце книги работает сельским лекарем. Вскрывая умершего от тифа мужика, сам заражается по невнимательности. После смерти над ним совершают религиозный обряд. Николай Петрович Кирсанов — помещик, либерал, отец Аркадия, вдовец. Любит музыку и поэзию. Интересуется прогрессивными идеями, в том числе в сельском хозяйстве.

В начале романа он стыдится своей любви к Фенечке, женщине из простого народа, но затем женится на ней. Павел Петрович Кирсанов — старший брат Николая Петровича, отставной офицер, аристократ, гордый, самоуверенный, ярый приверженец либерализма. Часто спорит с Базаровым о любви, природе, аристократии, искусстве, науке. В молодости пережил трагическую любовь.

Видит в Фенечке Княгиню Р., в которую был влюблен. Ненавидит Базарова и вызывает его на дуэль, на которой получает лёгкое ранение в бедро. Аркадий Николаевич Кирсанов — сын первой жены Николая Петровича — Марии. Недавний кандидат наук Санкт- Петербургского университета и друг Базарова. Становится нигилистом под влиянием Базарова, но затем отказывается от этих идей. Василий Иванович Базаров — отец Базарова, отставной армейский хирург.

Управляет имением жены. В меру образован и просвещён, чувствует, что сельская жизнь оставила его в изоляции от современных идей.

Придерживается в целом консервативных взглядов, религиозен, безмерно любит сына. Арина Власьевна — мать Базарова. Именно ей принадлежит деревушка Базаровых и 1. Набожная последовательница православия. Мнительна и сентиментально- чувствительна. Любит своего сына, глубоко обеспокоена его отречением от веры.

Анна Сергеевна Одинцова — богатая вдова, которая принимает друзей- нигилистов в своём имении. Симпатизирует Базарову, но после его признания не отвечает взаимностью. Считает спокойную жизнь без волнений важнее всего, в том числе важнее любви. Катерина (Екатерина Сергеевна Локтева.

С ней Аркадий проводит много времени, изнывая от любви к Анне. Но позже осознает свою любовь именно к Кате. В конце романа Екатерина выходит замуж за Аркадия. Виктор Ситников — знакомый Базарова и Аркадия, приверженец нигилизма. Принадлежит к тому разряду «прогрессистов», которые отвергают любые авторитеты, гоняясь за модой на «свободомыслие». Он толком ничего не знает и не умеет, однако в своем «нигилизме» оставляет далеко за собой и Аркадия, и Базарова.

Базаров Ситникова откровенно презирает. Евдоксия Кукшина — знакомая Ситникова, которая, как и он, является псевдоприверженцем нигилизма. Фенечка (Федосья Николаевна) — дочь экономки Николая Петровича — Арины Савишны.

После смерти матери стала любовницей барина и матерью его ребенка. Становится поводом для дуэли между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым, так как Базаров, застав Фенечку одну, крепко целует её, а случайным свидетелем поцелуя становится Павел Петрович, которого до глубины души возмущает поступок «этого волосатого», он особенно негодует ещё и потому, что и сам не вполне равнодушен к возлюбленной брата. В конце Фенечка стала женой Николая Петровича Кирсанова. Дуняша — служанка при Фенечке. Петр — слуга Кирсановых. Княгиня Р. Известный аферист и игрок, после 1. Москве и Петербурге, «проигрался в прах» и вынужден был поселиться в деревне.

Княжна Авдотья Степановна — тётка Анны Сергеевны Одинцовой, злая и чванная старуха. После смерти отца Анна Сергеевна поселила её у себя. В конце романа умирает, «забытая в самый день смерти».

Тимофеич — приказчик Василия Ивановича Базарова, бывший дядька Евгения Базарова. Потёртый и проворный старичок с выцветшими жёлтыми волосами.